Касса дворца культуры: +7 (4967) 54-74-01 Ежедневно с 14:00 до 19:00 Г.о.Подольск, ул.Свердлова, д.38 Версия для слабовидящих Группа Вконтакте Канал YouTube Наш Telegram Яндекс.Дзен RuTube

Cостоялись мастер-классы и открытые уроки по эстрадному и академическому вокалу

Дорогие наши зрители, участники творческих коллективов, родители!
В период необходимых трехнедельных каникул, давайте строить новые творческие планы на будущее и вспоминать то хорошее, что уже было в этом творческом сезоне! В марте состоялись мастер-классы и открытые уроки по эстрадному и академическому вокалу, которые провели руководители образцового коллектива «МХС «Радуга» Прокопюк Е.Н., Кутидзе Т.Б., Третьяковой Т.А. И Николаевой Е.Н.

12 марта прошел открытый урок для учеников и преподавателей, руководителя кружка эстрадного вокала – Прокопюк Елены Николаевны.
Тема урока — «Основа сценического движения при постановке вокальных номеров».
Не всякое движение на сцене становится знаком, выражающим состояние души и мысли выступающего, а лишь то, которое осознанно выстроено в процессе репетиций и освоено вокалистом как необходимое действие. Сознательный уход от автоматизма в движении, ощущение развития движения как единого процесса, точность и оригинальный колорит жеста, умение выстраивать пластическую фразу на основе хорошо освоенных навыков — вот слагаемые актерской техники, делающие движение на сцене выразительным.
Примером работы были показаны следующие номера:
Муз. Ольханский, сл. Е. Олейник – «Миллион шагов» — исп. Вересова Арина Музыка из репертуара сестер Толмачовых — «Весенний джаз» исп. Капитова Екатерина и Вересова Арина

11 марта состоялся открытый урок руководителя кружка по вокалу – Кутидзе Тамары Бадриевны.
Тема урока – «Упражнения для развития вокальных навыков у дошкольников».
Пение — это наиболее доступный вид музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста. Пение развивает музыкальный слух, память, чувство ритма, обогащает эмоциональную сферу ребенка. Необходимо уже с детства прививать детям любовь к пению и закладывать элементарные певческие навыки. Приобретение вокальных навыков происходит с помощью вокальных упражнений. Упражнения для дошкольников должны быть предельно простыми ритмически и мелодически и иметь игровой характер.
Открытый урок состоялся у Астафьевой Эмилии (5 лет), которая начала свои первые вокальные занятия с сентября 2019г.

4 марта прошел открытый урок руководителя кружка по вокалу Третьяковой Татьяны Александровны.
Тема урока – «Ансамблевое пение»
Ансамбль – это уравновешенность, слитность и согласованность всех выразительных элементов ансамблевого звучания. Ансамблевое пение – это сложный вид искусства, оно требует владения вокальными знаниями, певческими умениями и слуховыми навыками. Чем лучше певец владеет техникой, тем больше он может сосредоточиться на художественном замысле произведения. Ансамблевое пение подразумевает органичное слияние индивидуальностей, умение каждого певца слышать свою партию и ансамбль в целом. Пение в ансамбле по своим ощущениям отличается от сольного. Если сольное пение в основном символизирует горизонтальное мышление, то ансамблевое – это объемное и вертикальное мышление. На занятиях вокального ансамбля обязательно идет работа над постановкой голоса и певческого дыхания. Значительную часть занятия следует отдать упражнениям, развивающим ладовый слух и дающим навыки многоголосного пения. Это нужно для того, чтобы ученики не механически воспроизводили свои партии, а слышали и чувствовали красоту гармонии. Только тогда вокальному ансамблю будет доступен сложный и интересный репертуар.
Урок проходил на примере музыки Андрея Варламова – «Подари улыбку миру» в исполнении Писаревой Киры и Юрищевой Алены.

13 марта прошел открытый урок для родителей и педагогов, руководителя образцового коллектива «Музыкально-хоровая студия «Радуга» Николаевой Екатерины Николаевны.
Тема урока – «Работа над художественным образом музыкального произведения».
Как известно, суть музыкально-исполнительской деятельности состоит в том, чтобы творчески «прочесть» художественное произведение, раскрыть в своем исполнении то эмоционально-смысловое содержание, которое было заложено в него автором. Характер музыки, ее эмоциональный смысл должны быть переданы максимально точно и убедительно: надо создать запоминающийся, эмоционально яркий музыкальный образ. В то же время творческим исполнение становится только в том случае, если в него привнесен пусть небольшой, но индивидуальный, «собственноручно добытый» опыт понимания и переживания музыки, что придает интерпретации особую неповторимость и убедительность. Это и есть главная цель, на которой должна быть сфокусирована вся работа музыканта над произведением, независимо от уровня и обучения и сложности изучаемых произведений.
На уроке были показаны следующие произведения; Муз. И. Дунаевского, слова О. Фадеева – «Две подруги» исп. Круглова Камилла Муз. Ц. Кюи, слова Н. Доломановой – «Гордый котик» — исп. Фильчагина Вероника Музыка С. Цинцадзе песня Стрекозы из к/ф «Стрекоза» — исп. Солис-Бестужева Камила Музыка И. Брамса, слова народные – «Наседка» — исп. Матина Мария

WordPress Lessons